суббота, 24 ноября 2018 г.

Книга о книге


Королева Анна Андреевна, учитель начальных классов
Внедряя рабочую программу (модифицированная) внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этикета» для учащихся 1 классов, решила создать рабочую тетрадь с заданиями. Помочь учителям, родителям и детям, которых интересует это направление использовать её как памятку- копилку знаний об этикете.
Цель программы:
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
·  развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
·  предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
· научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
·  прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Данная тетрадь позволяет учащимся 1 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.
Программа состоит из 4 крупных разделов, и рабочая тетрадь построена также(1-4 четверть):
1.     Этика общения
          2.     Этикет
          3.     Этические нормы отношений с окружающими
4.     Этика отношений в коллективе
Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы и  в виде выполнения заданий в рабочей тетради. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям рабочей тетради.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности с опорой на рабочую тетрадь можно  достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп заполняя рабочую тетрадь.
Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества через работу в парах.
 Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком, создание социального проекта.
Для  достижения этих результатов необходимо:
· сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
В результате использования рабочей тетради могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
·  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
·    нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
·  способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
·    уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
·  знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Занятия по данной программе будут способствовать достижению планируемых результатов Основной образовательной программы  МКОУ  СОШ
Рабочая тетрадь «Путешествие по стране Этикета» для младших школьников.
Работать с предложенным материалом ребенок будет при помощи взрослых: педагогов или психологов, родителей. Работа может быть как коллективной, так и индивидуальной.
Имеется краткая характеристика заданий: наблюдай и обобщай, создай свой продукт, нарисуй, подумай и составь правило, работа в паре.
Эта тетрадь поможет познакомиться детям с основами этикета: как вести себя в музее, что такое опрятность. Задания этой тетради помогут нам всем по-новому взглянуть на себя и на окружающих.
Содержание тетради  «Путешествие по стране Этикета»
1 класс

Раздел 1. Этика общения (7 часов)
Урок 1.Доброе слово,  что ясный день.
От улыбки станет всем светлей. Рисунок настроения. Назови добрые слова.
Урок 2. Еже ли вы вежливы.
Составление комикса «Вежливо - невежливо». Придумай героя и его поступки.
Урок 3. Да здравствует мыло душистое.
Составь свою загадку о предметах туалета.Отгадку сделай из пластилина. Опрятный - это…
Урок 4. Когда идёшь по улице.
Сюжетная картинка «Как ты поступишь?». Собери пазл «Кто поступает правильно»
Урок 5. Узнай себя.
Аппликация из журнальных вырезок «Кто ты?». Коллаж.
Урок 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.
Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Напиши, какие ты знаешь волшебные слова.
Урок 7. Подарок коллективу.
Найди и оформи: Игры. Загадки. Правила. Рассказ. Выбор за тобой.
Раздел 2.Этикет (8 часов)
Урок 8. Простые правила этикета.
Из истории правил этикета.Найди пять отличий.
Урок 9. Повседневный этикет.
Составление буклетов  «Можно - нельзя». Классификация этикета : как вести себя каждый день, как вести себя в гостях.
Урок 10. Весёлые правила хорошего тона.
Работа с сюжетными картинками.Прочитай стихи. Что если ты попадешь в такую ситуацию, каким будет твое поведение.
Урок 11. Сказка об Этикете. (создается он-лайнhttp://wiki.ippk.ru/index.php/%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82)
Нарисуй «Любимые блюда» и чем их есть. Викторина по сказке об этикете.
Урок 12. Продолжение сказки об этикете.
Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом.Составление рекомендаций в картинках «Как себя вести за столом»
Урок 13. Путешествие в страну Этикета.
«Волшебное зеркало». Придумай свою игру о правилах или кроссворд.
Урок 14- 15. Просим к столу. Рисунок. Расположи столовые приборы.
Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)
Урок 16. Путешествие в волшебную сказку.
Золотое правило этикета. Придумай конкурс и проведи в классе.
Урок 17. Я могу быть волшебником.
Приём нахождения пословицы по её частям. «Лепесток»-желание.Google  диск фото
Урок 18. Маленькое дело лучше большого безделья.
Планирование своего дня.электронный календарь Распределение дел.
Урок 19. Любимый уголок родной природы.
Рисунки о любимом месте. Фотография семейного туризма.
Урок 20. У каждого народа свои герои.
Пословицы и поговорки разных народов.Поездка в художественный музей. Составление правил поведения в транспорте.
Урок 21. Мы соберём большой хоровод.
Рисунок национального костюма и история его создания. Презентация.
Урок 22. Я люблю маму милую мою.
Открытка для мамы «Моя самая любимая!». Добрые слова для мамы.
Урок 23. Поздравляем наших мам.
ссылка в рабочей тетради. Рисунок.
Урок 24. Люби всё живое.
Слушание музыки «на лужайке».Изречения о природе.
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (10 часов)
Урок 25. Если радость на всех одна.
Создание книжки малышки. Создание электронной публикации:
Для создания 3D-книг можно использовать сервисы
§    DocMe.ru — бесплатный интернет-сервис для публикации, хранения и чтения документов различных форматов. Здесь всё просто: регистрируйся, загружай, публикуй.
§    Сalameo — бесплатный интернет-сервис для публикации, хранения и чтения документов различных форматов. Здесь всё очень просто: регистрируйся, загружай, публикуй.
Урок 26. Мой класс – мои друзья.
Работа в таблице «За что наказали» и «За что поощрили». Составление своих критериев оценки поведения.
Урок 27. Самолюб никому не люб.
23 Совета одноклассникам.
Урок 28. Поиграем и подумаем.
Сочинение песенки, кричалкиобэтикете.
Урок 29. О дружбе мальчиков и девочек.
Создание бумажных кукол джентльмена и дамы. Одежда торжественная и повседневная.
Урок 30. Путешествие в мир мудрых мыслей.
Создание книги мудрости. Коллективный сборник.
Урок 31-32. Доброта что солнце.
Собирание лепестков на дереве желаний коллективное панно: « Хочу еще узнать».
Урок 33-34. Как надо вести себя в музее.
Данную тетрадь  можно считать сборником дидактических материалов, который способствует формированию гармоничной и творческой личности, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.
В дальнейшем планирую создать методические рекомендации по работе тетрадью фрагментами занятий и создать  рабочую тетрадь для 2 класса.
Имеющиеся наработки: программа, материал для рабочей тетради на первое полугодие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий