Математика:
• в процессе обучения у школьников формируется активная
личностная позиция к математике (математическим фактам,
явлениям, понятиям, закономерностям, ситуациям практического применения
знаний и умений);
• новое знание открывается через проблемную ситуацию
(«коллизию»);
• основной
путь познания курса математики – индуктивный.
Окружающий мир:
• особенностью курса является его подчинение логике развития
жизни на Земле. Первоначальные сведения о неживой природе
служат базой для понимания процессов, происходящих на Земле, в результате
которых возникли жизнь и живая природа. В свою очередь, знания о
природных особенностях окружающей человека среды позволяют ребенку
осознать закономерности
развития истории человечества;
• цепь складывающихся взаимосвязей и объективно существующие
связи между природой и общественно-культурной жизнью
человечества в их
историческом развитии прослеживаются во всех классах.
Русский язык:
• основной
метод познания - исследование соответствия (или несоответствия) выбранных языковых средств данной речевой ситуации (в устной и письменной форме);
• курс изучается в единстве двух форм его существования:
как система русского языка и как повседневная речевая
деятельность;
• обучение
чтению строится на
аналитико-синтетическом звукобуквенном методе, причем на первом этапе введено опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, перекодирование разных шрифтов, разгадывание ребусов;
• в ходе освоения нового материала активизируются объективно
существующие языковые связи, их круг расширяется,
осуществляется систематический возврат к ранее изученному;
• задачи периода обучения грамоте - развитие
психофизиологических функций, необходимых
для продуктивного обучения чтению и письму; научить детей читать и писать; предоставить первичные знания о речи, языке, литературе.
Литературное чтение:
• основной обучающий
прием, с помощью которого школьники учатся постигать специфику
художественного слова, - сравнение (научного текста
и художественного, авторского произведения и фольклорного, поэтического и прозаического и т.д.);
• учебники 3-го и 4-го классов отличает особое
структурное построение, помогающее школьнику освоить методику собственно
литературного чтения: школьник, читая
литературный текст, вынужден обращаться за дополнительной информацией к
разным рубрикам учебника (к «Комментариям»,
«Консультантам», «Исторической справке», «Ленте времени», «Картинной галерее»), выходить за рамки учебника, обращаясь
к словарям и полным литературным текстам в хрестоматии;
• последовательно наращивается зона сравнительного
анализа текстов, в которую со 2-го класса включаются не только литературные,
но и живописные произведения;
•направленность на формирование у школьников
навыков осознанного чтения, побуждая постоянно
возвращаться к уже прочитанному с разными
целями и задачами, формирует исследовательский интерес, побуждая сравнивать тексты по разным основаниям;
способствует формированию
эстетических переживаний, раскрывая секреты художественного образа; стимулирует творческий потенциал младших
школьников.
В процессе обучения по УМК у младшего школьника формируются и развиваются
общеучебные интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, обобщать,
классифицировать и др.
Задача системы
начального обучения Л. В. Занкова – «высокое общее развитие учащихся».
Под общим развитием Леонид Владимирович Занков понимал развитие всех сторон
личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств,
управляющих всей деятельностью человека («воли»), и нравственно-этических
качеств, проявляющихся во всех видах деятельности («чувств»). Общее развитие
представляет собой формирование и качественные изменения таких свойств
личности, которые в школьные годы являются основой для успешного достижения
целей и задач образования, а после окончания школы – основой творческого труда
в любой сфере человеческой деятельности
Ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличает наличие таких
характеристик деятельности, как анализирующее наблюдение, отвлеченное мышление, а
также умение применять знания в учебных и внеучебных ситуациях.
Дидактические
принципы системы Л. В. Занкова это:
1) обучение на
высоком уровне трудности;
2) включение
изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней
редакции – изучение материала быстрым темпом);
3) сочетание
чувственного и рационального познания (в прежней редакции – ведущая роль теоретических
знаний);
4) осознание
школьниками процесса учения;
5) развитие всех
учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.
Мои уроки
отличает высокая плотность, темп,- который может показаться скоростным бегом,
но считаю оправданным стиль ведения урока, так как, опираясь на знания и умения учащихся, итоговая работа успешно завершается положительным результатом, широкая реализация
межпредметных связей.
Внедрение в
практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения
позволяет мне достигать высоких результатов в обучении.
Внедряю новые
технологии. Разнообразие различных форм работы:
коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой,
парно-групповой даёт возможность включать воспитанников в активную
познавательную деятельность.
Образовательные
программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные
компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию
утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей;
с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся.
В процессе
обучения использую современные информационные технологии. Постоянно веду
профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки.
Учу детей вести
диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это отвечает потребностям современной
личности в саморазвитии, самореализации, заказам родителей и общества на
человека «социально активного, умеющего делать сознательный выбор, способного
отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. («Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования» - «Вестник образования»№14
2004год).
При отборе
теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические
задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в
своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия,
урок-экскурсия, урок – сказка, урок- исследование, урок – театрализация,
урок-викторина, уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий