..., что вся
познавательная деятельность школьников протекает, прежде всего, в атмосфере
постигающего мышления. Для него характерно
такое преобразование материала, которое вскрывает в нем внутренние существенные
связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам
проследить происхождение самого знания, осуществить «самооткрытие истины»
ребенком.
В качестве знания выступает не
«застывшее» знание (о конкретном явлении, факте, событии), а сам процесс его выведения,
и протекает как творческий процесс мысленного экспериментирования с материалом
с целью проникновения в сущность
явления, события, факта. Школьники планируют собственные действия в процессе
анализа проблем жизни, а рефлексия – это проживание самого процесса выведения
знания. На своих уроках я организую,
деятельность таким образом, чтобы школьники сами переживали, процесс рождения знания
при этом самостоятельно осуществляли творческий отбор средств, которые, по их
мнению, лучше и полнее раскрывают жизненное содержание поставленной задачи. В
результате применения этой технологии совершенствуется интелектуальная культура
учащихся. Детское творчество это не отдельный вид деятельности на уроке, а прежде
всего готовность ученика к творчеству, когда он готов постичь смысл своей
деятельности. Когда появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить,
выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его видение того или
иного явления, события, факта. Для того, чтобы школьная среда становилась
естественным условием и ведущим фактором духовного становления личности я
применяю технологию развития творческих способностей детей по технологии
ТРИЗ С.И. Гин. Она отличается своей
оригинальностью и неповторимостью,
позволяет совершить открытие чего
- то нового, уникального для ребёнка. В обучении на уроке, творческая
деятельность не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней
не проходит для ребенка бесследно, так как совершенствуются его качества
как творческой личности. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами
требуемого решения. Это означает создание новых загадок, стихов,
оригинальную интерпретацию уже существующих образцов. По своей специфике
обучение имеет развивающий характер,
т.е. направлено, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию
интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных
способностей. Соответственно, достижение
учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не
самоцелью построения процесса, а средством развития ребенка и его способностей.
Особое внимание развитию творческих способностей я уделяю ученикам начальной
школы, в театрально-игровой деятельности, кружок «Жар-птица», кукольный театр и
музыкальные спектакли. На уроках в начальной школе использую игровые задания и
упражнения для создания ситуации творчества через игру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий