понедельник, 11 февраля 2019 г.

Мой педагогический опыт свидетельствует


В своей работе я использую деятельностный подход который опирается на тот посыл, что новые знания не даются в готовом виде, а их нужно добыть самому ученику в процессе обучения. Исходя из мнения доктора психологических наук Г.А. Цукермана , который
твердо верит в то, что в чистом виде деятельностный подход не предполагает научения по шаблону: «..не давать образов, ставить ребенка в ситуацию, где его с привычные способы действия с очевидностью не пригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать».
Такое мнение  не стоит оспаривать, если речь идет о предметно-ориентированной школе со специализированным уклоном. В рамках общеобразовательной школы с учетом сегодняшней демографической политики, направленной на повышение рождаемости, данный подход не работает. Потому что дети приходят с разным уровнем подготовки, с разной психической и психологической, и культурной ситуацией в семье. Поэтому моя первоосновная цель состоит в том, чтобы научить, дать понять, что есть образец.
Парадокс в том, что обучение в соответствии с деятельностным подходом, как раз и состоит в том, что на первоначальном этапе обучения такие учебные действия как: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль я первоначально затрачиваю на то чтобы дать понять сам образец.
Как видим из приведенной статистики результат достаточно хороший, если учитывать, что деятельностный подход был применен в несколько «усеченном» варианте.
То есть первоначальный девиз «Учить-учиться»,  который педагоги создатели деятельностного подхода  В.В. Давыдов,Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин ставят как необходимый этап ухода от так называемого «натаскивания», на практике используется в своем первоначальном  значении. Отсюда возникает необходимость концептуально разделить методы и подходы в обучении.  Поскольку  на практике учитель первоначально попадает в ситуацию самообмана. Так как он считает, что использует деятельностный подход и он всецело прав. Но если разложить его действия на составляющие сухой теории, которая подразумевает наличие идеальных условий и отобранных учеников по направлениям деятельности то получится другая деятельность – конструктивная. И при этом не будет выполнено главное условие деятельностного подхода - не давать готовых образцов. Что в рамках обычного урока с хронометражем 40 минут довольно сложно выполнить и тогда на помощь приходят интерактивные площадки и обучающие платформы.
В своей деятельности я использую одну из них это Учи .ру
Для меня ценностью деятельностного подхода является сочетания образовательной и воспитательной составляющей. Тем самым не заметно для ребенка формируется его мотвация, через метапредметные связи.
Подводя итог всему выше сказанному, мой педагогический опыт свидетельствует, что практика без теории - слепа, а теория без практики –глуха. Поэтому, действительный результат учитель получит тогда, когда будет применять систему различных подходов.
Не могу не согласиться с древнегреческим философом Сократом, который считал: « Хочешь научиться играть на флейте, начни играть»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий