В
своей работе я использую деятельностный подход который опирается на тот посыл,
что новые знания не даются в готовом виде, а их нужно добыть самому ученику в
процессе обучения. Исходя из мнения доктора психологических наук Г.А. Цукермана
, который
твердо верит в то, что в чистом виде деятельностный подход не предполагает научения по шаблону: «..не давать образов, ставить ребенка в ситуацию, где его с привычные способы действия с очевидностью не пригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать».
твердо верит в то, что в чистом виде деятельностный подход не предполагает научения по шаблону: «..не давать образов, ставить ребенка в ситуацию, где его с привычные способы действия с очевидностью не пригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать».
Такое мнение не стоит оспаривать, если речь идет о
предметно-ориентированной школе со специализированным уклоном. В рамках
общеобразовательной школы с учетом сегодняшней демографической политики,
направленной на повышение рождаемости, данный подход не работает. Потому что
дети приходят с разным уровнем подготовки, с разной психической и
психологической, и культурной ситуацией в семье. Поэтому моя первоосновная цель
состоит в том, чтобы научить, дать понять, что есть образец.
Парадокс в том, что
обучение в соответствии с деятельностным подходом, как раз и состоит в том, что
на первоначальном этапе обучения такие учебные действия как: целеполагание,
планирование, контроль и самоконтроль я первоначально затрачиваю на то чтобы
дать понять сам образец.
Как видим из
приведенной статистики результат достаточно хороший, если учитывать, что
деятельностный подход был применен в несколько «усеченном» варианте.
То есть первоначальный
девиз «Учить-учиться», который педагоги создатели
деятельностного подхода В.В. Давыдов,Л.С.
Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин ставят как необходимый этап ухода от
так называемого «натаскивания», на практике используется в своем
первоначальном значении. Отсюда
возникает необходимость концептуально разделить методы и подходы в обучении. Поскольку
на практике учитель первоначально попадает в ситуацию самообмана. Так
как он считает, что использует деятельностный подход и он всецело прав. Но если
разложить его действия на составляющие сухой теории, которая подразумевает
наличие идеальных условий и отобранных учеников по направлениям деятельности то
получится другая деятельность – конструктивная. И при этом не будет выполнено
главное условие деятельностного подхода - не давать готовых образцов. Что в
рамках обычного урока с хронометражем 40 минут довольно сложно выполнить и
тогда на помощь приходят интерактивные площадки и обучающие платформы.
В своей деятельности я
использую одну из них это Учи .ру
Для меня ценностью
деятельностного подхода является сочетания образовательной и воспитательной
составляющей. Тем самым не заметно для ребенка формируется его мотвация, через
метапредметные связи.
Подводя итог всему выше
сказанному, мой педагогический опыт свидетельствует, что практика без теории -
слепа, а теория без практики –глуха. Поэтому, действительный результат учитель
получит тогда, когда будет применять систему различных подходов.
Не могу не согласиться
с древнегреческим философом Сократом, который считал: « Хочешь научиться играть
на флейте, начни играть»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий