Здравствуйте!
С мастерством люди не
родятся,
но добытым мастерством
гордятся.
Гласит народная пословица
Зачем я пришла в
профессию учитель?
Первыми шагами в моей профессии стало обучение детей шестилетнего возраста. Когда постоянная тренировка, наконец, переросла в результат. И эти крошечные создания поняли, чем звук отличается от буквы. Что меня мотивирует в ней развиваться? Осознание того, что получилось однажды, значит, не раз еще получится, твердо верю я! И пусть по-другому, по-новому, пусть не как тогда, но надеюсь, у меня получается и получится донести до детей из такого динамически развивающегося района, как у нас, осознание ценности социальных, воинских, этнических и других особенностей нашего края.
Первыми шагами в моей профессии стало обучение детей шестилетнего возраста. Когда постоянная тренировка, наконец, переросла в результат. И эти крошечные создания поняли, чем звук отличается от буквы. Что меня мотивирует в ней развиваться? Осознание того, что получилось однажды, значит, не раз еще получится, твердо верю я! И пусть по-другому, по-новому, пусть не как тогда, но надеюсь, у меня получается и получится донести до детей из такого динамически развивающегося района, как у нас, осознание ценности социальных, воинских, этнических и других особенностей нашего края.
Безусловно, многие педагоги со мной
согласятся, что нельзя пользоваться лишь одним принципом обучения. В работе,
как правило, я пользуюсь
сразу несколькими. Однако во главу угла всегда ставила и ставлю гуманистический принцип обучения. Когда
понимаешь, что ребенок это живой человек, со своими индивидуальными и
личностными особенностями, а не инструмент в руках мастера и у меня нет права
на ошибку. Что приходит на помощь? Конечно же, это современные технологии
в быстро меняющихся реалиях окружающего
мира.
Моя педагогическая деятельность
строится на общечеловеческих
ценностях, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и
деятельностном подходе.
Известный
философ Ж. Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». Эти
слова подходят и мне. Учу и учусь, вникаю во всё новое, передаю
накопленные знания детям.
Мои ученики задают разные вопросы, а я должна
найти ответы на них помочь им, дать вовремя нужный совет, подсказку.
Прислушаться к ним и вместе сделать правильные выводы. В этом мне помогают мудрые мысли известных педагогов, методические
пособия, компьютерные технологии, библиотечный фонд, беседы с коллегами.
Я читаю, узнаю, учусь,
делюсь своими предложениями, мыслями в блоге и на заседаниях методического
объединения начальных классов, школьных и районных конференциях, семинарах,
курсах.
Жить, как говориться,
хорошо, а чувствовать себя частью целого педагогического мира, еще лучше.
Значит, я что-то могу, даю знания, развиваю детские способности, творю с ними,
дерзаю, строю наше будущее. Я – Краснодарский учитель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий