понедельник, 29 августа 2016 г.

Курсы. День десятый.Знакомство со статьей «Концепция школы развития личности»

Ознакомившись со статьей «Концепция школы развития личности», 1994 года,  А.К.Дусавицкого, доктора психологических наук, профессора, пришла к выводу, кризис современной системы образования не прошел, а  перешел в новый  этап.
На дворе 2016 год основное содержание образования уже давно составляют способы самоорганизации собственной деятельности, как формы развития личности: научного, художественного, нравственного, правового, религиозного направления. Конечно, уже давно применяется и групповая форма работы на уроке. И, конечно же, уже известно о проблемном обучении.
На что натолкнула эта статья?
Скорее всего, не натолкнула, а проявила размытые черты повседневной деятельности педагога начальных классов работающего в системе образования не один год, что развивающее обучение имеет огромные не реализованные возможности  в процессе становления личности как ученика, так и учителя. Оно никогда не будет стоять на месте, всегда есть к чему стремиться и чему учиться. Наша задача – не упускать такой благодатный с точки зрения развития разнообразных способностей детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего его мира. Пока он не разучился удивляться лучику солнца, пробивающемуся сквозь тучу, маленькой букашке на лепестке цветка и многому-многому другому, чему мы, взрослые разучились радоваться. Как часто взрослые отмахиваются от детских вопросов «Что это? Как? Почему? Зачем?», постоянно превращая чуткие восторженные детские души в нечто скучное и непробиваемое.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых. Мы  не должны забывать пронизанные болью слова великого гуманиста Антуана де Сент-Экзюпери, обращенные, похоже, почти, к каждому из нас: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который быть может, жил в тебе когда-то».
Стремление любого учителя научить другого и научиться самому  поможет сделать уверенный шаг в развивающем обучении в своей школе и отработать её элементы в реальной школьной практике.Курсы завершены. Отправляемся в школу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий