Ознакомившись
со статьей «Концепция школы развития личности», 1994 года, А.К.Дусавицкого, доктора психологических
наук, профессора, пришла к выводу, кризис современной системы образования не прошел, а перешел в новый этап.
На
дворе 2016 год основное содержание образования уже давно составляют способы
самоорганизации собственной деятельности, как формы развития личности:
научного, художественного, нравственного, правового, религиозного направления.
Конечно, уже давно применяется и групповая форма работы на уроке. И, конечно
же, уже известно о проблемном обучении.
На
что натолкнула эта статья?
Скорее всего, не натолкнула, а проявила размытые
черты повседневной деятельности педагога начальных классов работающего в системе
образования не один год, что развивающее обучение имеет огромные не
реализованные возможности в процессе
становления личности как ученика, так и учителя. Оно никогда не будет стоять на месте, всегда есть к
чему стремиться и чему учиться. Наша задача – не упускать такой благодатный с
точки зрения развития разнообразных способностей детский возраст, когда ребенок
наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте
окружающего его мира. Пока он не разучился удивляться лучику солнца,
пробивающемуся сквозь тучу, маленькой букашке на лепестке цветка и
многому-многому другому, чему мы, взрослые разучились радоваться. Как часто
взрослые отмахиваются от детских вопросов «Что это? Как? Почему? Зачем?»,
постоянно превращая чуткие восторженные детские души в нечто скучное и
непробиваемое.
У каждого ребенка есть
способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться.
Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное
руководство со стороны взрослых. Мы не
должны забывать пронизанные болью слова великого гуманиста Антуана де
Сент-Экзюпери, обращенные, похоже, почти, к каждому из нас: «Глина, из которой
ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет
пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который быть
может, жил в тебе когда-то».
Стремление
любого учителя научить другого и научиться самому поможет сделать уверенный шаг в развивающем
обучении в своей школе и отработать её элементы в реальной школьной практике.Курсы завершены. Отправляемся в школу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий