Для того чтобы ими воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.
Правило 1.
Помните, что книга – это
не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу,
потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать.
Для этого родители во внеурочное время используют различные приемы. Например,
начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит
прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый;
читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).
Правило 2.
Для того чтобы ребенок
хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите
правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную
книгу.
Правило 3.
Устраивайте дома (в
семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало,
удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
Правило 4.
В длительных поездках
(на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу.
Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать
книгу этого автора.
Правило 5.
Только родитель может
знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком
правил и заданий или дополнить его своими приемами, которые помогут с
удовольствием читать вашему ребенку.
2 класс
Творческое задание!!!!! (Если очень
хочется….).
Предложите ребенку сделать рисованный
мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или
предложите ему дополнить содержание прочитанного текста: изменить начало и
записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста,
изобразите его с помощью рисунков, записей.
Возможно, вы вместе с ребенком, создадите
мультфильм по прочитанному произведению. Для этого, выберите одно из
произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста
войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий,
озвучьте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий