В основе любого принятого решения или действия ребенка лежит позитивное намерение.
Позитивное намерение исследовать мир, желание создавать прекрасное - в детском возрасте может выглядеть, как сломанные игрушки или "каляки - маляки" на обоях. Взрослым нужно только немного быть выше над ситуацией и принимать ее как ресурс. Например, ведь нет ничего плохого, что рисуя на обоях ребенок развивает творческие способности и мелкую моторику руки. В более старшем возрасте это может выглядеть так: "Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках..."
"Если вы мудрый человек, тогда и нет ошибок - есть позитивная обратная связь, нет неудач - есть опыт. "
Комментариев нет:
Отправить комментарий