настольная игра «Мой мир»
(О.В.Божко, Н.В.Зихирева, Т.В.Матюшонок)
IX Всероссийский конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые
идеи-2015»
/Диплом победителя 1 степени /
Задачи:
1. активизировать интерес к
знаниям, мотивацию к самообразованию;
2. способствовать развитию
адекватной самооценки и позитивной Я-концепции;
3. активизировать механизмы саморегуляции поведения;
4. способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
5. способствовать развитию
коммуникативных навыков, взаимодействия в классных коллективах, здоровой
конкуренции.
Разработка представляет
собой игру с правилами, где игроки или команды игроков
передвигаются по игровому полю в соответствии количеством очков, выпавшем на
кубиках.
Игровое поле
поделено на 4 сектора, которые соответствуют направлениям развития УУД:
«Учись учиться» - познавательные,
«Учись общаться и
взаимодействовать с другими» – коммуникативные,
«Учись владеть собой» – регулятивные,
«Учись понимать себя» – личностные.
Задания в каждом
секторе активизируют развитие ребенка в своем направлении и подобраны таким
образом, чтобы в игру можно было играть несколько раз, т.е. подразумевают
различные способы выполнения и подходят для любого возраста, либо относят к банку заданий, где большой выбор вариантов, и
выполненные задания можно убирать и сортировать в соответствии с возрастом
участников.
В каждом секторе есть карточки с
заданиями, которые располагаются стопкой
на самом поле, и банк заданий, который находится у ведущего отдельно.
Карточка на поле содержит задание, которое нужно выполнить, либо задание в общем виде (например: угадай эмоцию), а сами задания находятся в банке заданий
(карточки с эмоциями).
Банк заданий для развития
познавательных УУД разделен в соответствии с возрастной группой (начальная
школа и средняя школа).
Комментариев нет:
Отправить комментарий